«¬се, что тебе нужно – это твое собственное тело»

– ћэган, вы только что закончили серию мастер-классов в детской группе фестивал€ Meteorite. — кем сложнее работать: с детьми или со взрослыми?

– Ёто совсем разные вещи. «аниматьс€ с детьми – это новый вызов дл€ мен€. я люблю с ними работать, хот€ временами сложно: нужно удержать их внимание, что-то донести до них. ’отелось бы, чтобы было больше терпени€.

– ” вас или у детей?

– ” мен€! (—меетс€.) Ќо это и правда хороший опыт. ѕрактикуешь умение держать себ€ в руках.

’ореограф ћадонны: «ќна контролирует всЄ!»

– ¬ы занимаетесь только с профессионалами или с любител€ми тоже работаете?

– ћне в одинаковой мере нравитс€ работать и с профи, и с любител€ми. Ќапример, с актерами или певцами, которым нужно найти естественный способ движени€ во врем€ исполнени€ песен или ролей.

– ¬ —Ўј очень попул€рны школы танцев дл€ взрослых, именно дл€ любителей. Ётот тренд уже пришел в –оссию.  ак думаете, что сделало танец таким попул€рным среди непрофессионалов?

– “анец – это как терапи€, процесс исцелени€ дл€ тела и души. ћо€ мама как-то пошла на танцевальную импровизацию. Ёто когда на уроке просто приглушают свет, включают различную музыку – начина€ от оперы и заканчива€ рок-н-роллом – и просто отдаютс€ импровизационным движени€м. ƒаже если ты никогда не танцевал, и тебе уже много лет – это уже не имеет никакого значени€. “ы просто приходишь и получаешь удовольствие. ¬се, что тебе нужно, – это твое собственное тело.

– ≈сть стереотип: дл€ того, чтобы стать профессионалом, надо танцевать лет с 5-6.

– я работала со многими профессиональными танцовщиками, которые начали танцевать уже в сознательном возрасте. Ћибо они никогда не посещали классы специально, а просто танцевали дл€ развлечени€. Ќикогда не поздно начать! (—ама ћэган начала танцевать классический танец с 10 лет.ѕрим. авт.).

– ј как насчет социальных танцев? Ѕачата, сальса, аргентинское танго...

– ќчень нрав€тс€, хот€ пока дл€ мен€ они немного «иностранные». ћне сложно отдать контроль в руки партнера. ƒо определенного времени у мен€ совсем не было опыта парного танцевани€. ¬ студии, где € занималась, вообще не было мальчиков, в балетном классе мы не делали поддержек. — парным танцеванием € столкнулась, когда переехала из своего города в Ћос-јнджелес. Ќо вообще интересно работать в паре мне, ощущать энергию другого человека.

’ореограф ћадонны: «ќна контролирует всЄ!»

«Ќе бойтесь выходить на первую линию!»

– ¬ы начинали с чечетки.  ак сейчас охарактеризуете свой стиль?

– Ёто микс всевозможных направлений. ћожет зависеть от дн€, от музыки, котора€ сейчас играет, от истории, которую хочетс€ рассказать. Ёто такой современный зонтик, под который может попасть любое движение из любого стил€. Ќе могу назвать себ€ мастером в каком-то одном стиле, поскольку в разное врем€ удел€ла внимание и контемпорари, и чечетке, и джазу, и хип-хопу.

– ¬аши вариации наверн€ка копируют.  ак вы относитесь к такому «пиратству»?

– Ќе помню, чтобы такое видела. Ќо вообще это нормально, если ты кем-то вдохновлен, и это оседает в твоем теле и голове. ” каждого хореографа бывает в жизни такой момент. ј вдохновл€тьс€ стилем и способом движени€ – почему нет? ƒл€ мен€ это было бы комплиментом. Ќо копировать все подр€д и выдавать за свое, наверное, неправильно. „ем больше смотрю разных видео в —ети, тем больше хочетс€ делать что-то другое. ¬се становитс€ каким-то одинаковым. ћен€ это мотивирует искать свой уникальный путь.

– ќдин мой преподаватель танцев говорил, что зеркала танцовщику в зале не нужны. ј вы на своих классах вообще предлагаете танцевать с закрытыми глазами.  ак же визуальный контроль?

– ≈сли это урок по классическому танцу, и нужно все врем€ провер€ть позицию, в которой ты стоишь, то, конечно, зеркало – важный помощник. ¬ своих классах предпочитаю работать, не отвлека€сь на форму и на то, как ты выгл€дишь, чтобы не выставл€ть себе оценки. »ногда полезно закрыть глаза и побыть в св€зи с собственным телом.

– „то еще вы рекомендуете делать танцовщикам помимо этого приема?

– ќсновной секрет – никогда не останавливатьс€ и все врем€ продолжать учитьс€, остава€сь открытым новому опыту. »щите новые возможности дл€ исследовани€ тела и движени€, приходите на новые классы, не бойтесь выходить на первую линию, преодолевайте страхи! ќпыт об€зательно придет.

’ореограф ћадонны: «ќна контролирует всЄ!»

«≈сли ћадонна захотела того же, что и ты, мечта сбудетс€»

– ≈сть мнение, что можно быть хорошим преподавателем и плохим танцовщиком на сцене, и наоборот. ¬ы согласны с этим?

– ¬се люди разные. я люблю танцевать и люблю учить, и надеюсь, что одинаково преуспела в этих направлени€х. я очень аккуратно и избирательно подхожу к выбору классов, куда прихожу заниматьс€ как танцовщик. ¬ первую очередь, это св€зано с состо€нием собственного тела, поскольку с возрастом надо о себе больше заботитьс€. ј во-вторых, нужно, чтобы хореограф был близок техникой или подходом к зан€ти€м.

¬ этом году была ситуаци€, когда € во врем€ одной из киносъемок выступала в роли танцовщика. я не была тогда частью той креативной группы, котора€ создавала процесс. ѕризнаюсь, было очень сложно не давать каких-то рекомендаций. Ќо тогда € осознала, что мне хочетс€ не только танцевать, но и самой создавать что-то интересное.

– «ато теперь вы работаете в разных звездных командах, в том числе с ћадонной.

– Ёто, пожалуй, самый крупный проект дл€ мен€.

–  ак вы попали в команду звезды?

– ќна увидела клип на YouTube. — моим другом мы записали на видео постановку, причем даже не на песню ћадонны, а на песню –ианны. » кто-то из наших студентов, которые работали тогда с ћадонной, показали видео ей. ќна сказала, что хочет с нами поработать. „ерез неделю после этого мы полетели в Ќью-…орк на кастинг.

– Ќасколько сложно сработатьс€ с ћадонной? ѕолучаетс€ быть главной по шоу?

– ќна – макроменеджер и держит под контролем все: видео, спецэффекты, костюмы, свет, хореографию. ≈сли ей что-то не нравитс€, этого в шоу не будет. ѕришлось очень быстро учитьс€ не прив€зыватьс€ к своей работе. я отдавала себе отчет в том, что это – не мое шоу. Ёто ее шоу, которое € помогаю создавать.

ћогло быть так, что мы, например, три дн€ работаем над каким-то куском под ее руководством, она его смотрит и говорит: «Ќет, € больше не хочу эту песню, давай делать что-нибудь другое». Ќо при этом всегда добавл€ла: «Ќе расстраивайс€, твои труды не пропадают, мы эту идею можем использовать в другом месте». Ёто был самый сложный опыт в моей жизни. я не могла спать, физически и эмоционально уставала. ¬се было совершенно не гламурно, как может показатьс€. Ќо это был великолепный опыт и совершенно новый уровень. ≈сли ты чего-то захотел и этого же захотела ћадонна, то мечта сбудетс€. Ќет никаких ограничений и никаких проблем!

– Ќад чем работаете сейчас?

– ¬есь прошлый год мы работали над турне ћадонны. ¬се врем€ посв€щалось только этому. Ќа дн€х снова звонила ћадонна, в следующем мес€це готовитс€ шоу в ћайами, и мы вновь в совместном творческом процессе. ƒл€ мен€ сейчас важно найти баланс между работой, путешестви€ми, отдыхом, своей семьей, мастер-классами.

– Ќе хотите открыть собственную танцевальную школу?

– Ќет! ѕросто потому, что € не понимаю, зачем сейчас мне это. «ато точно знаю, что € хотела бы сделать – это собственное шоу. ” нас есть творческое объединение, где мы снимаем разные забавные видео, и, возможно, это перерастет в какой-то особенный проект.

–  то ваш танцевальный вдохновитель? ћожет быть, кака€-то звезда?

– ћне повезло в том, что мен€ вдохновл€ют люди, наход€щиес€ вокруг мен€. Ёто мои близкие друзь€, семь€, мой бойфренд. ќн тоже танцовщик, крампер, и мы посто€нно обмениваемс€ какими-то иде€ми.  онечно, в мире много потр€сающих хореографов. ј еще вдохновл€ет то, что делает Christine and the Queens (Ёлоиза Ћетисье). ≈сли она будет в –оссии, об€зательно сходите посмотреть и послушать.